Современные автомобили совсем не те, что были раньше. Проблем с ними стало значительно меньше, уровень комфорта значительно повысился, но аккумулятор, как и прежде, нужно периодически заряжать. Конечно же, принцип работы аккумуляторной батареи не изменился. Электрическая энергия, как и раньше, выделяется в результате химической реакции серной кислоты со свинцом, а возврат заряда батарее проходит тем же путем. Но сама конструкция АКБ немного изменилась. Теперь в нем не нужно контролировать уровень электролита. Более того, сделать это просто невозможно, ведь внутренности батареи заключены в герметичный корпус, в котором нет ни одного отверстия. Вполне логично предположить, что и зарядные устройства для аккумуляторов такого типа должны быть особые. Также нужно правильно организовать сам процесс зарядки необслуживаемой батареи.
В первую очередь нужно определиться, какие зарядные устройства подходят для необслуживаемых батарей. Главное здесь, чтобы ЗУ могло обеспечить малый ток зарядки, ведь герметичные аккумуляторы нужно заряжать очень медленно, чтобы электролит не закипел. Ток зарядки должен равняться всего 5 процентам от емкости батареи. Если зарядное устройство может работать на такой мощности, то его можно смело использовать для вашего АКБ. Еще лучше купить полностью автоматическое ЗУ, предназначенное для аккумуляторов нового образца. С такой зарядкой вам нужно будет только подключить клеммы АКБ к устройству и оставить на необходимое время.
Остается только организовать сам процесс зарядки должным образом, то есть подготовить аккумулятор и само устройство. Первый вопрос, который интересует большинство владельцев современных автомобилей, касается отсоединения аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Это действительно очень актуально, ведь при отсоединении аккумулятора пропадают настройки всех электронных систем, настраивать которые потом приходиться очень долго. Оставить аккумулятор включенным можно, но нужно правильно подключить авто зарядное устройство и отрегулировать его работу соответствующим образом. Первым делом поставьте мощность заряда на минимум. Затем подключите клеммы, соблюдая полярность. Только теперь можно включать ЗУ в сеть. Постепенно добавьте мощности зарядного тока, до значения, упомянутого выше. Главное избегать скачков напряжения в сети, чтобы не испортить электронное оборудование автомобиля. Также следует помнить, что заряжать необслуживаемый аккумулятор, не отсоединяя его от бортовой сети, нужно в теплом и сухом гараже. Особенно это правило нужно соблюдать в зимний период.