Впервые этот автомобиль появился в 1989 году — машинка с моторчиком объемом 1,6 л (120 л.с.) притягивала покупателей не только своим интересным внешним видом, но и ценой — фактически MX-5 открыла класс доступных открытых автомобилей. Уже в 2000 году Mazda MX-5 попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый двухместный родстер.
Новая Mazda MX-5 сделана по классическим канонам — японцы просто не могут рисковать с такой моделью. Это по-прежнему двухместный открытый автомобиль с небольшими агрегатами (базовый будет иметь объем всего 1,5 л). Но зато новая модель окажется на 100 кг легче предшественницы — японцы решили активно применить алюминий (из него сделаны крышки капота и багажника, передние крылья и усилители бамперов). А еще новая «Мазда» оказалась… меньше старой. Длина сократилась сразу на 105 мм (до 3915 мм), а высота уменьшилась на 10 мм. Меньше стала и колесная база (минус 15 мм). Единственное, в чем новинка превосходит предшественника, — это ширина (плюс 10 мм).
Японцы долго работали над дизайном своей новой модели. Еще бы — внешний вид подобных автомобилей для большинства покупателей стоит на первом месте. И… И даже сложно сказать, справились ли они с заданием. После опубликования первых фотографий MX-5 мнения читателей «Авто Mail.Ru» о внешнем облике модели разделились. Кто-то написал, что это «просто красавица». Но было и много других отзывов: «уродина», «ужас», «кошмар». Хотя, может, японцы именно такой реакции и добивались. Ведь главное для автомобилей такого класса — это вызвать эмоции. Тем более, что «живьем» машина смотрится гораздо интереснее, чем на фотографиях.
Интересно, что в основе Mazda MX-5 лежит совершенно новая платформа, которая создана специально для этой модели: спереди тут двухрычажная подвеска, а сзади многорычажная. Двигателей пока две штуки: 1,5 л и 2,0 л. Причем оба они довольно сильно смещены к центру автомобиля, что позволило обеспечить идеальную развесовку по осям — 50 на 50.