Пропагандистская машина Владимира Путина

0
405
Загрузка...
221259706
© РИА Новости Владимир Федоренко

Вена/Москва. — Когда на Кавказе разразилась война, на всех западных каналах Михаил Саакашвили распространял свою точку зрения на происходившие события. Когда в августе 2008 года тлевший в течение долгого времени конфликт между Грузией и Россией из-за автономной Республики Южная Осетия, наконец, перешел в открытую фазу, молодой и получивший образование в элитных американских университетах президент Грузии с помощью своих обвинений по поводу агрессии со стороны Москвы установил господство в области средств массовой информации на Западе. «Мы выиграли войну против Грузии, однако пропагандистское сражение мы начисто проиграли», — таково было мнение кремлевских инсайдеров.

Представители кремлевской элиты тогда поклялись, что больше такое не должно повториться. Когда президент Владимир Путин в прошлом году посетил новый комплекс российского международного телеканала Russia Today (RT) на северо-востоке российской столицы, он провозгласил лозунг: «разрушить монополию англосаксонских средств массовой информации». 300 миллионов долларов ежегодно тратит российское правительство на этот телеканал, который с помощью своих 2500 сотрудников в оснащенных по последнему слову техники студиях в Вашингтоне и в Лондоне и смеси из западного подхода и более умной пропаганды превратился в последнее время в наиболее успешный иностранный телеканал во многих крупных городах Соединенных Штатов.

Декларируемая цель телеканала, как дипломатично и замысловато подчеркнула Маргарита Симоньян, молодой главный редактор RT, в интервью журналу Spiegel, состоит в том, чтобы в долгосрочной перспективе создать «альтернативную общественность» на Западе. «Существует большой спрос на средства массовой информации, которые не будут воспроизводить существующее однообразие западной прессы», язвительно заметила она. Кроме того, ее сотрудники, как они сами откровенно говорят, воспринимают себя как «Министерство информационной безопасности России».

Проникновение в интернет

Информационное агентство «Россия сегодня» под руководством своего шефа Дмитрия Киселева, одного из рупоров Путина, превратилось в один из мощный пропагандистских инструментов Москвы.

С момента начала кризиса на Украине путинская пропагандистская машина ведет огонь из всех орудий. Построенные вряд государственные средства массовой информации как мантры повторяют фразы о «фашистах с Майдана», о исходящей из Киева националистической угрозе и даже о «геноциде». С помощью блогов и постов своих молодых сотрудников государство контролирует интернет-форумы на домашнем фронте.

Как удалось выяснить газете Sueddeutsche Zeitung, уже давно России с помощью провокаторов — так называемых троллей — под условным обозначением «Anonymous International» удалось проникнуть в глобальный интернет и в социальные медиа. Российская газета «Ведомости» сообщила о тестовых попытках прорусски настроенных эмигрантов. С помощью постов в Facebook и в Twitter, а также блогов и размещенных на YouTube видео около 600 сотрудников в Санкт-Петербурге пытаются манипулировать мнениями в онлайновых сетях. Хакеры распространяют теории заговора относительно причастности американских спецслужб и следуют четким правилам при распространении комментариев в американских средствах массовой информации. Своими действиями, предпринятыми из центра власти — например, по поводу референдума в Крыму, — они обратили на себя внимание.

Центральными действующими лицами при проведении этой операции является петербургский предприниматель Евгений Пригожин (кличка «Повар Путина») и его фирма «Конкорд», а также Вячеслав Володин, заместить главы администрации президента, отвечающий за контроль над интернетом.

Оригинал публикации: Wladimir Putins Propagandamaschinerie

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here