Ротару, Лепс и Михайлов поют не меньше чем за миллион

0
413
Загрузка...

7058077

«Комсомолка» выяснила, кто больше всех зарабатывает на турах по стране

ЛЕПС — ВЕЧНЫЙ ХЛЕБ

Почти все организаторы гастролей в российских регионах признаются, что успешнее всего проходят концерты Григория Лепса. На сегодняшний день он, пожалуй, единственный, кто из года в год собирает по 2 — 3 больших зала подряд в одном и том же городе. А в начале 2014-го и вовсе поставил рекорд, отработав шесть (!) мероприятий подряд в Ростове-на-Дону.

С аншлагами работают и Стас Михайлов, Ирина Аллегрова, Юрий Антонов, София Ротару. Кстати, несмотря на украинское гражданство, София Михайловна верна российским зрителям — она подтвердила большой гастрольный тур по Сибири и Дальнему Востоку, который начнется осенью. Также стабильно полны залы на концертах Кристины Орбакайте, Валерия Леонтьева, «Хора Турецкого», Александра Розенбаума, группы «Любэ».

— Зрителям не слишком интересны новые артисты. Зато тех, кто на сцене давно, они готовы видеть каждый год, и даже с теми же программами, — рассказывает директор концертного агентства «К-Концерт» Константин Петров, организатор гастролей в городах Поволжья.

У судей «Голоса» дела после проекта идут по-разному. Если у Леонида Агутина и до ТВ-шоу были аншлаги, и он просто немного повысил гонорар, то у Александра Градского изменились гастрольные условия. До проекта певец был готов выступать за гонорар в 200 000 рублей, после первого сезона — уже за 700 — 800 тысяч, после второго сумма выросла до миллиона.

Концерты Александра Градского самые аскетичные - на сцене певец, его гитара и звуковой пульт.
Концерты Александра Градского самые аскетичные — на сцене певец, его гитара и звуковой пульт.
Фото: RUSSIAN LOOK

ДОРОГУ МОЛОДЫМ

У молодых артистов дела обстоят сложнее. Их гастрольная жизнь может идти по двум сценариям. Первый — отказ от больших площадок, зато стабильные заказы и заработок в клубах. В числе таких, например, успешные «Винтаж», Митя Фомин или Serebro. Есть и другой путь — создать свой концертный коллектив и попытаться отвоевать аудиторию у «старичков», выступая в больших городах на больших концертных площадках. Сейчас, по словам промоутеров, эту высоту штурмуют Нюша, Ева Польна, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Елка.

— Из всех названных артистов гастрольные дела складываются неплохо, пожалуй, только у Нюши. И то не сразу. Когда был организован ее первый большой тур, публика, привыкшая танцевать под песни артистки в клубах, недоумевала: теперь им предлагалось платить гораздо больше за билет и сидеть полтора часа в кресле, — рассказывает московский промоутер Алексей Иванов, который занимается организацией гастрольных туров по стране.

Многие просто не понимают, какой зритель захочет прийти, например, на концерт Елки не в клуб, и потому боятся везти ее в регионы, хотя хвалят ее живые сольники.

— Страх есть у многих и по поводу Сергея Лазарева, — продолжает московский импресарио. — Его шоу интересное, заметно, что артист предъявляет высокие требования к свету и звуку. Равно как и к перелетам в бизнес-классе, VIP-проходу в аэропорту и не только для себя. Это ведет к дополнительным затратам, что повлияет на цену билета. При этом аудитория Сергея — это по-прежнему девочки до 17 лет, которые не всегда способны заплатить по 3 — 4 тысячи рублей за билет.

- Я знаю пароль, я вижу ориентир: 20 тысяч евро - и я на гарнир!
— Я знаю пароль, я вижу ориентир: 20 тысяч евро — и я на гарнир!
Фото: Максим ЛЮКОВ/«КП» — Киев

НАЗАД В ДЕТСТВО

К категории «условно молодых», но крайне востребованных можно отнести группу «Руки вверх!» — их гастроли в регионах расписаны на полгода вперед. Аудитория группы — те, кому сейчас 25 — 35, готовые платить за «билет в детство». На чувство ностальгии ориентировались и организаторы сверхуспешных гастролей группы «Мираж» или Юрия Шатунова, которые немало гастролируют и сегодня. Но поколение 90-х то ли ностальгирует меньше, но успех «Руки вверх!» не удается повторить ни «Иванушкам», ни Татьяне Овсиенко, ни Наташе Королевой. Последней, к слову, снова поехать на гастроли помог запуск кулинарной программы на ТВ.

РОК-Н-РОЛЛ ЖИВ!

Несмотря на утверждения о том, что рок в России давно умер, рок-коллективы активно гастролируют и стоят, мягко говоря недешево. Мощными турами по стране могут похвастаться «Би-2», «Машина времени», «Ночные Снайперы», «ДДТ», «ЧайФ», «Звери», «Ария», «Сплин».

Рокеры не боятся экспериментов с форматом выступлений. Так, у «Би-2» есть и варианты квартирников, и даже концерты с симфоническим оркестром. Не чужд экспериментам и Вячеслав Бутусов, который до недавнего времени успешно ездил со своей группой «Ю-Питер», а теперь возродил «Наутилус» и дает концерты так же успешно.

Существуют и те, кто устраивает гастрольные туры редко, но когда решаются, они проходят успешно. Лидер среди таких артистов — Земфира. Несмотря на колоссальные требования к звуку, площадке, работе команды, которые влекут дополнительные расходы организаторов, прошлогодний тур Земфиры имел огромный успех во всех городах.

Спрос на концерты Софии Ротару вечен, как и ее молодость.
Спрос на концерты Софии Ротару вечен, как и ее молодость.
Фото: Мила СТРИЖ

ШУТКА В ЦЕНЕ

Отлично чувствуют себя на гастролях ветераны юмора — Михаил Задорнов, Михаил Жванецкий, Евгений Петросян. Они неизменно собирают залы с аншлагами. А те, кто в России востребован уже меньше, находят благодарного зрителя в числе бывших соотечественников. Например, «Новые русские бабки» или Елена Воробей в Германии за гастрольный тур умудряются объехать до 20 городов.

Лет 10 назад по стране колесили с концертами многие команды КВН. Но несмотря на то, что Клуб веселых и находчивых показывает высокие ТВ-рейтинги, сегодня промоутеры на гастроли кавээнщиков практически не берут. Исключение — «Уральские пельмени», которые превратились в самостоятельный театр шутки юмора.

Из проектов Comedy успешно собирают залы «Дуэт имени Чехова» и Comedy Woman.

КОНЦЕРТ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Существует категория артистов, которые не собирают залы, зато востребованы на частных вечеринках. Веру Брежневу не зовут на крупные площадки — у нее нет программы, мало хитов. Менеджмент певицы просит для нее гонорар в 20 тысяч евро, которые за концерт не отбиваются. А вот на частных выступлениях она — один из лидеров спроса. Неожиданно, но в числе ударно работающих именно на корпоративных мероприятиях, промоутеры называют тех, кто легко мог собрать концертный зал: Николая Баскова, Лолиту, Сосо Павлиашвили и Варвару.

— Басков и Лолита — это экспромт и драйв, которые заводят любой праздник. У Варвары — способность исполнять народные песни так, что ей подпевают даже напыщенные бизнесмены, — говорит управляющий ивент-агентства Алексей Иванов.

Гонорар за концерт

(цены указаны в валюте, которую просит артист)

София Ротару — $70 000 — если маленький город, $90 000 — если миллионник

Григорий Лепс — от 1,8 млн. до 3 млн. рублей

Стас Михайлов — от 2 млн. рублей

«Хор Турецкого» — 1,5 — 1,7 млн. рублей

Ирина Аллегрова — 40 000 евро

«Уральские пельмени» — 1 млн. рублей

Александр Градский — 1 млн. рублей

Валерий Леонтьев — 800 000 рублей

Нюша — 700 000 рублей

Дима Билан — 600 000 рублей

«Би-2» — 650 000 рублей

Валерия — 550 000 рублей

Вера Брежнева — 20 000 евро

Comedy Woman — $25 000

Светлана Сурганова — от $11 000

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here