Версия: На борту малайзийского «Боинга», погибшего под Донецком, был теракт

0
443
Загрузка...

7812345

К такому выводу пришел наш эксперт Юрий Антипов, который кропотливо изучает все обстоятельства этой трагедии

Юрий Николаевич уже не раз делился с нами своими расследованиями на сайте «КП». Ныне эксперт предоставил редакции довольно развернутый и большой материал, подводящий черту его работе. Полагаем, что этот труд будет интересен не только для наших читателей, но и для многих специалистов.

Напомним17 июля 2014 года под Донецком в районе боевых действий упал пассажирский лайнер «Боинг 777-200» рейс МН17, следовавший из Голландии в Малайзию. На борту находились 298 человек, включая экипаж. Все погибли. До сих пор нет ясности о причине этой авиакатастрофы.

— Юрий Николаевич, вы заключили, что на борту «Боинга» были два взрыва. Откуда такие выводы? – спросил я эксперта.

— Чтобы доказательно ответить на ваш вопрос, нужно рассмотреть фотографии обломков лайнера. Их выложено в сетях огромное количество, включая и фотографии от журналистов «КП». Моя работа получилась довольно объемная, если читатели и специалисты захотят подробно с ней ознакомиться, то могут обратиться вот по этому адресу: http://0lv.ru/gENKl

А для газеты расскажу вкратце. Например, все свидетели утверждают, что обломки лайнера при падении не горели. Пожар вспыхнул только при ударе о землю. В то же время фото иных жертв с обожженной одеждой и закопченной кожей говорят о том, что внутри салона была кратковременная высокая температура. Следовательно, она могла быть вызвана только внутренним взрывом.

— Но ведь не все пассажиры обожжены. Может, обожженные упали рядом с пожаром?

— Нет, они лежат в нетронутой огнём траве. У одной женщины, например, даже бюстгальтер расплавился. К тому же вы сами там были и показывали на видео оплавленную фотокамеру, которую нашли в полукилометре от пожара.

— Так что ж там произошло?

— Сразу после катастрофы США заявили, что самолёт сбит российской ракетой ЗРК «БУК» и есть доказательства, основанные на снимках со спутника. Эту версию подхватили ряд стран, включая Украину. Прошло почти полгода, но снимки так и не показали общественности. Судя по ходу следствия, данные снимки не представлены и голландским экспертам. Потому и рассматривать эту версию нет смысла. К тому же, есть точные метеоданные, что в момент катастрофы в этом районе была сплошная облачность. Фото со спутника сделать было бы невозможно.

— Атаку истребителя на «Боинг» вы тоже отвергаете?

— Отвергаю. Есть мнение, что «Боинг» расстреляли из авиапушки калибра 30 мм. Но если посмотрим ваши же фото обломка левой части обшивки фюзеляжа под лобовым остеклением кабины пилотов, то видим, что там пробоины очень разных размеров, многие куда меньшего диаметра, чем 30 мм.

Расположение куска обшивки на фюзеляже самолёта.
Кусок обшивки в районе кабины пилотов (слева со стороны КВС-командира воздушного судна).

Почти все отверстия неправильной формы. Часть повреждений — глухие лунки, что говорит о разной энергии проникновения следообразующих предметов. Вся поверхность как оспой испещрена мелкими рисками. На обшивке вокруг отверстий следы копоти. На отогнутой внешней обшивке в районе отверстия видно оплавление металла со сдвигом его наружу самолёта.

Кусок обшивки фюзеляжа за кабиной пилотов со стороны КВС.
Кусок обшивки. И здесь прорывы металла разных размеров и формы. На обшивке закопчённость. Видно направление движения следообразующих предметов. Показано стрелкой.

С учётом расположения данного куска на фюзеляже ясно, что движение поражающих элементов (ПЭ) шло со стороны кабины пилотов примерно из её центральной части с левой стороны. Повреждения на обшивке (со стороны КВС) не похожи на пробоины от разрыва ракет «Бук», «воздух-воздух» или от обстрела из 30-мм авиапушки. Видно, что лобовая часть самолёта столкнулась с внешними объектами разнобразной формы. Иные отверстия говорят о том, что движение предметов было изнутри самолёта.

— Это как понимать?

— А так, что в лобовой части самолета случился взрыв с выносом наружу осколков, после чего лайнер на огромной скорости налетел на эти же свои осколки. Далее расмотрим повреждение левого крыла.

Обломок левого крыла и направление атаки на самолёт по мнению РСИ.

По убеждению сотрудников российского союза инженеров следообразующий предмет, рассёкший обшивку крыла, двигался слева со стороны оконцовки крыла в сторону фюзеляжа (показано стрелкой). Такое суждение убедило общественность, что военный самолёт сначала неожиданно для пилотов «Боинга» вынырнул из облаков спереди и выстрелил из пушки. После зашёл в хвост «Боингу» и пустил по нему ракету, которая чиркнула своим корпусом по крылу. Но детальный анализ фото повреждения крыла показывает, что следообразующий предмет двигался не так, как утверждает РСИ, а в прямо противоположном направлении, т.е. от фюзеляжа в сторону оконцовки крыла. А так как, движение этого предмета было практически параллельно крылу, следует, что предмет двигался либо из самого фюзеляжа, либо был частью фюзеляжа самолёта.

Удаляясь от фюзеляжа, предмет, изменив траекторию, на небольшом участке двигался вдоль проклёпанного ребра жёсткости крыла. Показано стрелкой. Справа ещё одно сломанное ребро жёсткости в направлении движения предмета от фюзеляжа.

ПОЧЕМУ ПРОМОЛЧАЛИ ДАТЧИКИ?

— Насколько известно, «черные ящики» вообще ничего не показали?

— Да, обе версии (атака с земли и с другого самолёта) не отвечают на вопрос: почему датчики приборного самописца не записали никаких изменений в нормальном течении событий в полёте? Как показала их расшифровка голландскими экспертами, ни на речевом самописце, ни на приборном нет никаких событий, связанных с катастрофой. Возможно, пилоты мгновенно оказались недееспособными, но, самое важное, изменение параметров «проспали» приборы. Датчики обязаны были хотя бы в течение долей секунды записать информацию об изменении. Например, должен сработать датчик давления в момент разгерметизации – а она, несомненно, была. Без ответа остаётся вопрос по второму макропоказателю: почему часть обломков оказалась значительно левее курса самолёта, а иные даже смещены назад относительно последней точки штатного полета.

Разрушающийся под действием аэродинамики самолёт не мог оставить свои обломки почти в трёх километрах сбоку от траектории полёта, тем более, отбросить назад от точки начала разрушения.

Схема расположения обломков на земле. Красная метка показывает координаты последней точки штатного полета. Желтыми точками показаны места обломков на земле.

ПОЛЫХНУЛО В САЛОНЕ

— То есть, обломки на такое расстояние мог разбросать только взрыв внутри самолета?

— По фотографиям оплавленных и закопченных приборов, деталей кабины пилотов ясно, что в этой кабине была очень высокая кратковременная температура. Тепловой фронт распространялся сверху слева внутри приборной панели. Выходит, что там и сработало первое взрывное устройство. Внутри воздуховодов даже обгорела краска от мощной вспышки.

Панель в кабине пилотов и состояние той же панели с места падения.
Деформированные температурой рукоятки РУДа. Закопчённость уцелевших рукояток.
Вид на боковую левую панель центральной приборной консоли (со стороны правой ноги КВС). Консоль изрешечена и закопчёна.
Обгоревший корпус прибора.
Пол кабины пилотов. Место расположения кресла КВС слева по ходу самолёта. Нижняя сторона пола на фото – в сторону движения самолёта. Почерневший пол слева от КВС под левой консолью управления. Виден выброс копоти по полу из-под левой консоли управления.
Обгоревшая внутри кабины пилотов конструкционная рама правого остекления.
Начало воздуховодов салона закопчённое. Внутри следы прохождения раскаленного воздуха вплоть до прогара стенки. На конце воздуховодов копоти внутри нет. Это говорит о кратковременном проходе через воздуховоды салона и кокпита воздуха с очень высокой температурой и с копотью.

— От вспышки повысилось и давление?

— Да. Есть фото наружного датчика. Видно, что его почти выдавило из салона давлением, а в образовавшуюся щель прорвалась из салона копоть и оставила след снаружи. И это далеко не единственная деталь, свидетельствующая о высоком давлении в салоне.

Датчик слева в районе кабины пилотов. Выброс копоти изнутри самолёта из-под датчика назад относительно хода лайнера.

— Меня еще удивили пробоины на передней оболочке левого двигателя, которую мы нашли в одном отдаленном месте.

— Это называется входной диффузор. Его внутренняя поверхность достаточно чистая. Только со стороны фюзеляжа есть элементы копоти. Это означает, что в момент взрыва копоть была не только внутри самолёта, но и был сильный её выброс наружу. И эту копоть захватил на всас левый двигатель самолёта. Причём выброс копоти был с очень большой скоростью, раз её захватил отстоящий сравнительно далеко от фюзеляжа двигатель. Вокруг нижнего пробитого отверстия сохранились следы синей краски явно от осколка фюзеляжа.

Копоть на входном диффузоре левого двигателя со стороны фюзеляжа.
Идентификация диффузора левого двигателя.

— Если с кабиной пилотов картина ясная, то как вы определили второй взрыв в салоне?

— Сообщалось, что на борту лайнера перевозились экзотические птицы. Их обгоревшие останки были сфотографированы на месте падения «Боинга». Они также лежали далеко от пожара и в не обгоревшей траве. Поэтому тепловые повреждения могли быть получены только в момент катастрофы. Ну и помимо птиц еще масса обгоревших, оплавленных предметов почти по всей территории разброса обломков.

Повреждения ноутбука и фотоаппарата с места разброса вещей головной части самолёта, где пожара на земле не было.
Наиболее вероятное место закладки первого ВУ под носовым обтекателем.

— Вы еще говорили о втором взрывном устройстве.

— С учётом повреждений фюзеляжа и пассажиров, распоротого левого крыла, была закладка и второго ВУ. Скорее всего, более мощного. Его задачей было гарантированное разрушение фюзеляжа с одновременным взрывом топлива для полной имитации поражения от внешней ракеты и уничтожения улик. Как показывает анализ, наиболее вероятным местом установки второго ВУ был дальний левый угол первого грузового отсека.

Наиболее вероятное место второго ВУ.

КАК МОГЛИ РАЗВИВАТЬСЯ СОБЫТИЯ

1. Судьба «Боинга 777-200» рейса МН17 решилась задолго до июльской катастрофы. Она

определялась спецслужбами определенной заинтересованной страны. Скорее всего — США, потому как именно США с первых минут катастрофы бездоказательно пустили мировую общественность по ложному пути.

2. О готовящейся операции были поставлены в известность спецслужбы Украины.

3. «Боинг минируется спецслужбами, может быть, в аэропорту Голландии, либо в другом месте.

4. На момент пролёта «Боинга» Украина активизирует свои РЛС для точного контроля за самолетом над Украиной. Одна –две минуты его полёта и Боинг выходит из зоны имитации его атаки извне.

5. Украинский диспетчер по указке стороннего лица смещает маршрут «Боинга» на десятки км левее, направляя его в зону боев. Скорее всего, диспетчер не в курсе задуманного преступления.

6. Для визуального контроля за лайнером в условиях облачности поднимается военный самолёт. И здесь возможны варианты: либо сам самолёт служил ретранслятором сигнала с земли, либо лётчику был дан пульт дистанционного управления. Без объяснения причин лётчик получил приказ нажать безобидную кнопку на пульте, когда будет визуальный контакт с самолётом в заданном квадрате. После рапорта о визуальном контроле за появившимся «Боингом», пилот либо нажимает кнопку (не гашетки!), либо подаётся сигнал через самолёт с земли.

7. «Боинг» взрывается. Ошеломлённый военный лётчик сопровождает падающий самолёт. При этом сам выходит из облачности на глазах свидетелей. Если следовать логике, то умышленно сбив «Боинг», военный лётчик постарался бы уйти незамеченным, пользуясь облачностью. Только полное недоумение от произошедшего толкает его на сопровождение разрушенного лайнера.

8. Закладка ВУ с левой стороны «Боинга» неслучайна. Именно со стороны левого борта проходили боевые действия, так легче убедить общественность о мнимом запуске ракеты «земля – воздух».

9. Потому и по причине взрыва изнутри головные части фюзеляжа оказались отброшены влево и назад по отношению к последней точке положения самолёта.

P.S. Я утверждал, что борт 9МRD практически идентичен борту 9-MRO. Но я не утверждал, что 7 марта 2014 из Куала-Лумпур взлетел именно борт 9-MRO…

Правая часть кабины пилотов. Это фото обнаружено в Интернете после написания Экспертного Заключения. И ниже на фото показано детально, где ранее предполагалось наиболее вероятное место закладки первого взрывного устройства (ВУ). Теперь это уже не предположение. Это факт.
Место закладки ВУ. Видим пробоину переднего щита с вывернутым наружу металлом.

Николай Варсегов:

Мы благодарим нашего эксперта Юрия Антипова за проделанную работу. В этой связи следует обратить внимание на странное поведение голландской стороны, которая умышленно затягивает ход расследования. Ведь абсолютно ясно, что Голландия, будучи в дружеских отношениях с Украиной, могла бы в первые же дни трагедии договориться с украинским правительством о прекращении обстрела территории, на которой находились обломки лайнера и которая была занята ополченцами. Следовательно, эти обломки голландцы могли бы сразу спокойно вывезти на экспертизу, как спокойно они вывезли оттуда тела погибших. Но почему-то голландцы затянули этот процесс на месяцы и только под давлением прессы, включая нашу газету, недавно проделали эту работу. Причем проделали крайне халатно, попилив, порезав обломки, а часть пробитых осколками фрагментов лайнера вообще оставили на полях. К тому же голландцы почему-то не подпускают к расследованию малазийскую сторону, которой принадлежал лайнер и большинство пассажиров? Это дает нам повод подозревать, что голландской стороне давно уж известна истинная причина трагедии. Если это был теракт в результате заложенной бомбы в амстердамском аэропорту, тогда и голландскую сторону понять можно: она пытается сокрыть свой позор. Но если б у западных спецслужб и правительств было хотя бы малое подозрение, что в трагедии виновата Россия, обломки давно бы вывезли для предъявления доказательств. Уже исходя из этих вот размышлений, расследование Юрия Антипова представляется нам весьма любопытным и убедительным.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here