30 сентября празднует день рождения красивейшая женщина мира Моника Беллуччи. Страшно сказать, что ей исполняется 50. Женщина вне времени, главная дива эпохи, интеллектуальный секс-символ Европы, она обладает особым свойством, которое не позволяет нам считать морщины на ее лице. Каким? Невиданной со временМэрилин Монро и Брижит Бардо харизмой, которая позволила ей считаться главным секс-символом нашего времени. По случаю дня рождения Моники Беллуччи ELLE вспомнил главное о ней.
Во внешности Моники Беллуччи нет даже намека на унисекс. Ее красота — мягкая, женственная, но жгучая и яркая, понятна на всех языках мира. Она — женщина из плоти, с формами, объемами, идеальными пропорциями. Неведомые артхаусные интонации добавляет ей особого характера — она завораживает, не кажется попсовой и примитивной. И да — эта естественность, далекая от голливудских канонов. Ничего синтетического, хирургического, коммерческого. Никаких гипертрофированных линий, как во внешности Анджелины Джоли. Обе они стали главными красавицами 90-х и 00-х, но именно красота Беллуччи стала абсолютным императивом нашей эпохи.
Красота Моники Беллуччи настолько безоговорочна, что за ней закрепилось амплуа актрисы, воплощающей образы на тему «поруганной красоты». Сцены избиения, унижения и насилия в ее случаях выглядят особенно пронзительно. Не случайно она воплотила целую галерею образов проституток — от уличных девушек до Марии Магдалены в фильме «Страсти Христовы». А ставший культовым скандальный фильм Гаспара Ноэ «Необратимость» идею насилия над красотой выразил в обескураживающей 9-минутной сцене, которая потрясла даже стойких зрителей. Самой Монике после съемок в фильме потребовалась психологическая помощь.
Апофеозом творческой и физической формы Моники Беллуччи стал фильм «Малена», который продолжает тему поруганной красоты, разоблачая лицемерие пуританского общества. Героиня превратилась в фетиш — для лицемерия, пошлости, похоти и зависти. «Убивая» ее красоту и достоинство, режиссер Джузеппе Торнаторе добился колоссального эффекта напряжения и ощущения порока в пафосной целомудренной догме.
В других испостасях красота Беллуччи также была символична — например, она сыграла невесту Дракулы, после чего стали говорить о ее «дьявольской привлекательности».
Несмотря на то, что в мире нет женщины, красоте которой сегодня поклонялись бы так очевидно, Моника могла бы добиться большего, если бы не ее удивительная «неамбициозность» в классическом, американском смысле. Она никогда не рвалась в глобальные кассовые проекты. Один из немногих — роль магической Персефоны из «Матрицы». Ради киноролей она никогда не пыталась выглядеть анорексичной, в блондинку красилась только ради китчевых кинообразов, а любому голливудскому проекту предпочитала старое-доброе европейское кино — несколько странное, альтернативное, но дико комфортное для нее.
Монику считают настоящей бьюти-иконой — она стала лицом типично итальянского Dolce&Gabbana и истинно французского Dior. Так и в жизни — она подчеркивает, что, безусловно, является итальянкой, но с французской душой. И неизменным французским шармом, добавим мы.
Необычайно органично чувствует она себя в съемках ню — для глянцевых модных изданий и даже мужских. Раздеваться для Беллуччи естественно в кадре было всегда — и грамма пошлости в этом не видел никогда даже самый отъявленный скептик.
Почти во всех рейтингах авторитетных СМИ именно Монику Беллуччи признают самой сексуальной женщиной планеты. Эта тема даже стала поводом для шуток — последние 15 лет мониторить подобные рейтинги даже стало неинтересно.