Начать свой путь в бизнесе – дело непростое и рисковое. К тому же, как показывает статистика, около 90% всех начинаний на финансовом поприще терпят неудачу. В наше сложное время эта цифра особенно актуальна. В основном начинания терпят крах из-за неопытности своих владельцев. Новоявленные частные предприниматели не имеют достаточного опыта в области ведения бизнеса, не могут все предусмотреть, найти хороших деловых партнеров, надежных поставщиков и постоянных клиентов. А ведь известно, что первоначальный этап становления – самый сложный.
Есть и более простые пути открытия собственного бизнеса. К примеру, покупка франшизы. Это вполне реальная и разумная затея. К тому же осуществить ее довольно просто, Потенциальный покупатель должен выйти на профильный ресурс, типа profranch.com, найти интересующее его предложение, ознакомится с договором, и подписать его. И вот он уже частный предприниматель.
В итоге он получает массу плюсов, включая постоянную помощь и поддержку, обучение персонала, предоставление оборудования и поставщиков. Но, справедливости ради, стоит сказать, что покупка франшизы также имеет определенные минусы.
— с токи зрения трат, открытие бизнеса по франшизе – дело более затратное, чем открытие бизнеса с нуля. Вы начинаете работать по уже установленным правилам, с теми поставщиками, которых предпочитает франчайзор. Все это может вылиться в копеечку. К тому же требования, допустим, к помещению под филиал, могут быть гораздо строже, чем у самостоятельного бизнесмена, что тоже ударит по финансам.
— зависимость от головной компании. Франчайзи во многом рискует быть повязанным одной цепью с франчайзором. В случае, если репутация бренда пострадает от неумелых действий головной компании или отдельно взятого ее офиса, есть вероятность, что эффект снижения спроса на себе ощутят и филиалы в других городах и областях. Именно поэтому важно работать с наиболее ответственными и профессиональными франчайзорами.
— ответственность перед головной компанией. В догворе франшизы как правило прописаны некоторые бонусные платежи, которые надо выплачивать ежемесячно. Некоторые компании рассчитывают его, исходя из потенциальной прибыли, у некоторых ставка фиксирована. Так или иначе, обязательства придется выполнять даже если бизнес идет не слишком хорошо. И это отрицательно сказывается на личных доходах предпринимателя.
Однако, возвращаясь к началу статьи, стоит сказать, что около 60% заново открытых франшиз благополучно существуют на среднесрочной и долгосрочной дистанции, принося прибыль своим хозяевам. Исходя из этой информации, покупка франшизы кажется весьма разумным деловым шагом.