Основой успешного продвижения и развития бизнеса любой направленности без преувеличений считается фирменный стиль, который также называют корпоративным.
Разработка фирменного стиля базируется на айдентике, или перечне графических, шрифтовых и имиджевых элементов, грамотное сочетание который гарантирует построение у потребителей и клиентов ассоциативного ряда, связанного непосредственно с вашей компанией. Считается, что процесс построения узнаваемости бренда зависит от сочетания слогана и имиджевых идентификаторов, и грамотный дизайн в этом случае имеет ключевое значение.
Элементы корпоративного стиля используются в следующих направлениях деятельности:
— визуальном оформлении офиса, торговых или сервисных точек;
— разработке стандартов внешнего вида сотрудников;
— стандартизации корпоративной переписке;
— создании рекламных и информационных материалов, предназначенных как для бщего, так и внутрикомпанийного использования.
Тремя главными элементами корпоративного стиля являются логотип, используемые во всех видах коммуникации цвета и их сочетания, а также шрифт. При постановке креативным и брендинговым агентствам такой задачи, как дизайн фирменного стиля, вы, как руководитель компании или ответственный за ее визуальное представление на рынке сотрудник, должны позаботиться в первую очередь том, чтобы залженная в нем идея была актуальной и максимально соответствовала миссии, ценностям, принципам и сфере деятельности компании.
При выборе исполнителя для таких проектов мы рекомендуем обращаться в компании, обладающие практическим и, более того, успешным опытом создания фирменного стиля. Следует помнить, что следование современным трендам — еще не основное направление в разработке корпоративной айдентики, главный упор в процессе ее создания должен быть акцентирован на соответствии ценностям и миссии, что часто нельзя реализовать с использованием наиболее передовых тенденций.
Еще одним залогом успеха является способность руководителя или лица, принимающего ключевые решения, абстрагироваться от личностных предпочтений и вкусов. Главными принципами в построении концепции визуализации являются интуитивная простота восприятия и ориентация на целевую аудиторию, ее привычки и потребности.
Наконец, креативность в создании и гармоничность сочетании различных элементов айдентики является несомненным преимуществом, которое качественно выделит вашу компанию на фоне конкурентов, однако и в этом случае следует придерживаться определенных границ и рамок, не выходящих за пределы понимания и восприятия ключевыми потребителями.