Обязательно ли иметь спасательный круг на яхте

0
383
Загрузка...

Вопрос выхода в открытые водоемы всегда подразумевает под собой специальную подготовку экипажа, персонала и самого судна. Даже если речь идет о маленькой приватной яхте. В любом случае для владельца на первом месте должна непременно быть безопасность людей, которые будут пребывать на судне. Так или иначе, меры предосторожности при выходе на воду нужно соблюдать. Осталось разобраться только, является ли спасательный круг обязательным атрибутом любого плаванья или можно обойтись без него.

Спасательный круг на яхте

Впервые спасательный круг, как обязательный атрибут яхтного хода, был использован в 1915 году британцами. Они отнеслись к вопросу с присущей им серьезностью и максимально продумали этот момент. Начиная от яркого окраса в оранжевый или красный цвет с белыми полосками, заканчивая обозначением на спасательном круге, какому судну оно принадлежит и из какого порта родом.

спасательный круг

В дальнейшем весь мир отнесся к этому новаторству с интересом, и каждая страна вносила какие-то новаторства. Но суть оставалась та же и принятые британцами стандарты не потеряли своей актуальности и в наши дни. В нашей стране наличии спасательных кругов на судне регламентируется ГОСТом и потому нарушать эти нормы нельзя. Плавательное средство просто могут не допустить к выходу на большую воду. На яхте или катере, длиною до 30 м, должно быть не менее двух спасательных кругов, свыше 30 м – не менее четырех.

Также не изменился цвет окрашивания круга – это может быть ярко оранжевый или красный. Допустимы несколько белых полос. Спасательный круг должен весить не более 2,5 кг и иметь плавучую подъемность не менее 14 кг. Может изготавливаться из пробки, полиуретана или прочного пенопласта, а сверху обтягивается ПВХ. Плавучесть кругов в обязательном порядке проверяют, чтобы убедиться в их полезных свойствах и избежать травматизма на воде.

Без наличия на борту плавучих средств спасения утопающих (в виде спасательных кругов) не допускается участие судна в спортивных гонках, различных видах яхтного спорта и выходу в открытие водоемы. Чтобы не потерять человека, который выпал за борт, кроме подачи круга безопасности необходимо развернуть судно не резкой петлею и подобрать тонущего обратно на борт. Хотя при правильной зацепке тонущего за круг, продержаться на воде удастся достаточно долго. Рекомендуется не просто держаться, но надеть его на себя через голову для большей устойчивости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here