Ответственность и допустимость рассылки рекламных сообщений оговаривается на законодательном уровне. Согласно положениям, отправление рекламно-информационных SMS без письменного согласия клиента, держателя номера, запрещено. За нарушение закона инициатору рассылки грозит административный штраф размером до полумиллиона рублей. При последующих нарушениях и за отсутствием должной реакции на претензии клиентов отправителя сообщений штрафуют повторно на такую же сумму.
Размеры штрафов достигают:
— Должностным лицам – до 20 тысяч рублей.
— Юридическим лицам – до 500 тысяч рублей.
Таким образом, не стоит считать, что массовая или адресная рассылка текстовых сообщений без разрешения клиентов – это не тяжкое и не преследуемое преступление. Число наказанных компаний растет с каждым месяцем, примеры можно найти в сети.
Законы и условия, регулирующие рассылки SMS
В России разработано несколько законов, в которых оговариваются условия распространения коротких текстовых сообщений рекламного или информационного характера:
— Кодекс РФ об административных нарушениях;
— Законы «О рекламе»; «О персональных данных»; «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Согласно им:
— рекламными признаются все оповещения, целью которых является продвижение и продажа товаров/услуг;
— законной рассылка SMS признается только после письменного подтверждения абонента, в котором он дает свое согласие на получение сообщений;
— в сообщении не должно быть недостоверной или вводящей в заблуждение информации, а также оскорбительных или унизительных слов и обращений;
— по требованию подписчика-владельца номера рассылка должна быть отключена, условия отключения от услуги оговариваются при заполнении анкеты клиента.
Важно! Передача личных данных клиента, указанных в карточке, третьим лицам запрещена.
3 совета на заметку
Первый. При составлении анкеты подробно оговаривайте условия рассылки, указывайте способ отказа от услуги, сверяйте данные. Храните карточку, чтобы при необходимости предоставить ее по требованию контролирующих органов.
Второй. Собирайте телефонную базу самостоятельно и легально, чтобы не иметь проблем с законом. К тому же так вы избежите траты лишних средств на рассылку сообщений тем, кому они не интересны.
Третий. Разработайте максимально простую операцию отписки от СМС и подробно расскажите о ней клиенту при заполнении карты.