Решетка радиатора устанавливается для украшения и защиты автомобиля. Первоначально данные аксессуары использовали для ограждения системы охлаждения от камней. И только второстепенная задача – тюнинг машины. Не секрет, что наши дороги далеко не «мечта для автолюбителя». Постоянные выбоины, булыжники, грязь негативно влияют на общее состояние автомобиля. А если к этому еще добавить поломку деталей транспорта в результате удара от камня, то вопрос, зачем нужна защитная радиаторная сетка, отпадет сам собой. Это не только красиво, но и полезно для машины.
Устанавливаем решетку для системы охлаждения
Решетка радиатора может быть изготовлена собственноручно или же куплена в магазине. Изготавливают ее из пластика или алюминия. Металлические модели более прочные и устойчивые к повреждениям. В свою очередь, пластиковые изделия легче установить, они менее требовательны к уходу, не подвержены коррозии и ржавчине. Какую продукцию выбирать вам, зависит от обстоятельств. Тем, кто ездит в большинстве своем по главным, заасфальтированным дорогам, подойдет второй вариант. В случае же путешествий по загородным маршрутам выбирается алюминиевая решетка.
Основное на что следует обращать внимание при выборе или изготовлении изделия – размер ячеек. Они не должны пропускать мелкие камушки или насекомых. В противном случае, вы рискуете получить повреждение радиатора, а впоследствии и двигателя.
Установка решетки – несложная процедура. Конечно, процесс может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Но в целом стадии установки схожи между собой. Главное следует подготовить инструменты и подобрать размеры. Установка изделия может производиться с внутренней стороны или внешней. И еще один момент. Перед тем, как начинать устанавливать решетку соотнесите габариты изделия и воздухозаборника.
Начнем с замены внутренней решетки. Для начала снимаем защитный пластиковый кожух. После с помощью обычной крестовой отвертки откручиваем заводской воздухозаборник. Вынув крепежные болты, тянем его на себя. Тут стоит отметить, что здесь надо снять сначала хромированную внешнюю вставку, а потом уже вытаскивать саму внутреннюю решетку. Демонтируем все болты с вставки, освобождаем фиксаторы с продукции. Далее берем заводское или самодельное изделие и крепим на внутренней стороне воздухозаборника. Для установки используют специальные саморезы. Заметим, что закручивать следует, как можно плотнее, дабы фиксаторы не отлетели в случае удара.
Крепление внешней решетки схоже с предыдущей процедурой. Снимаем вставку или воздухозаборник. Делаем разметку для сетки, ставим ее на воздухозаборник. Последним этапом будет фиксирование и установка решетки на автомобиль.