Без проведения рекламной компании сегодня не обходится ни одна предпринимательская деятельность. Реклама позволяет обеспечить узнаваемость бренда, увеличить число потребителей предлагаемых товаров и услуг, что в конечном итоге приводит к значительному увеличению прибыли.
В настоящее время существует десятки видов рекламы, эффективно работающих на производителя. Какой вид выбрать – решать ему. Стоит только придерживаться одного правила: чем больше прибыль предприятия, чем обширнее бизнес, тем больше нужно тратить средств на рекламную деятельность. Не менее важно учитывать, что определенный вид будет максимально эффективен для конкретного вида продукции, а также принимать во внимание то, на какую аудиторию должна быть направлена рекламная акция.
Наружная реклама. К ней относится информация, размещенная на улицах города, в местах общественного пользования, в транспорте, автобусных остановках, аэропортах и других подобных местах. Вся наружная реклама в основном является дополнением к другой рекламе, уже имеющейся в СМИ. Она может также нести лишь информационный характер, размещаясь там, где человеку хватает времени, чтобы «поневоле» внимательно с ней ознакомиться. «Наружка» должна быть краткой, легко читаемой на ходу, привлекать к себе внимание яркостью, быть понятной каждому и иметь невысокую стоимость.
В качестве рекламоносителей для нее используют щиты, растяжки, указатели, вывески, штендеры, пневмофигуры и городские конструкции: будки, урны, остановки и прочее. В это число входит и городской транспорт, который совмещает в себе и статичную, и динамичную, и реклама в метро – на станциях и в вагонах. Размещая информацию на автобусах определенного маршрута и в метрополитенах, можно привлечь внимание целевой аудитории избранного района города.
Реклама в СМИ: телевизионная. Считается традиционным способ распространения информации. К тому же такая реклама, используя свои преимущества: цвет, движение, звук и изображение, — оказывает на аудиторию более значительное воздействие, чем другие средства массовой информации. Это касается в большей степени товаров массового потребления, но не слишком эффективно в отношении промышленных товаров. Подобный вид имеет свои достоинства и недостатки. К последним относится высокая стоимость рекламных услуг, меньший охват избирательной аудитории и скоротечность контакта с потребителем. Ну, а к достоинствам – четкая и ясная визуализация и высокая степень привлечения внимания.
Радиореклама. Пожалуй, этот вид донесения информации можно назвать одним из самых эффективных видов. Оно доступно домохозяйкам, работникам офисов, да и практически все автовладельцы, относясь к категории обеспеченных слоев населения, слушают в пути радио. Таким образом можно повлиять на заданную аудиторию – оперативно и не прибегая к большим материальным затратам.
Реклама в интернете. С каждым годом она набирает обороты. Уступая некоторым традиционным рекламным площадкам, она тем не менее обладает рядом достоинств – это сравнительно дешевый способ убедить покупателя в качестве своей продукции, позволяющий продемонстрировать все ее положительные качества и преимущества. Все большее число людей получают доступ к интернету, а потому велика вероятность через интернет-рекламу увеличить количество своих постоянных клиентов.
Особое место в сегменте российского рынка занимает indoor реклама. Это собирательное понятие, которое включает в себя объявления внутри помещений с большой проходимостью. Она может быть многовариантной, а потому является многофункциональным средством продвижения товаров и услуг. Как правило, indoor pеклама размещается внутри крупных торговых центров, магазинах, кинотеатрах, супермаркетах. Реклама в местах продаж товаров отличается ненавязчивостью, так как большинство покупателей воспринимает ее одновременно и как украшение. Рекламоносителями в этом случае служат лайт-боксы, паллеты, пол, стены, покупательские тележки и упаковочные материалы.
Реклама всегда принесит ощутимую пользу, если она сделана качественно и доносит информацию до нужной аудитории. Для большей эффективности лучше использовать сразу несколько видов объявлений, тогда успех любому предприятию будет обеспечен.