Буксировочный трос рано или поздно понадобится любому водителю. Застряла машина в грязи или сугробе? Берем представленную веревку. Вынесло с дороги?! Крепим буксировочный трос. Отказал двигатель? Тоже без него никак не обойтись. Жизнь непредсказуема, а потому в багажнике всегда должен быть данный аксессуар. Выбирать изделие необходимо с учетом нескольких факторов.
Виды буксировочных веревок
Начнем с самого главного – материала. Этот момент важно учитывать, так от его прочность зависит и долговечность продукции. Выделяют два типа:
— Металлические;
— Синтетические.
Металлические буксировочные тросы скручиваются из проволок. Количество скруток и определяет прочность данного изделия. Преимущества продукции подобного рода – устойчивость, надежность. Он не порвется, не сотрется и выдержит любые нагрузки. Минусом называют небезопасность в эксплуатации и подверженность к коррозиям. Если такая веревка порвется, она может разбить стекло или же нанести вред водителю машины. А потому ее советуют использовать нечасто, только в определенных случаях, таких как, например вытягивание грузовых автомобилей. К тому же, изделие подобного рода недолговечное, так как покрывается ржавчиной при соприкосновении с водой.
Синтетические буксировочные тросы выполняются из различных материалов. Переплетенные прочные нити, создают крепкую веревку, которая помогает вытягивать машину любого веса. Ее основное преимущество – долговечность, безопасность. Она способны прослужить много лет и при этом сохранить первоначальные функциональные особенности. К тому же она безопаснее, чем металлические аналоги. Самыми надежными синтетическими моделями считаются нейлоновые и кевларовые веревки.
Определившись с материалом, двигаемся дальше. Длина изделия указана в ПДД. Она должна быть не менее 4 и не больше 6 метров. Это обусловлено элементарным удобством. Слишком длинный трос приводит к постоянным рывкам, а короткая веревка может привести к столкновению машин. Поэтому обращайте внимание на размер веревки.
Максимальная нагрузка – важный момент. Она должна соответствовать весу автомобиля. Если машина – 2 тонны, то максимальная нагрузка должна быть не менее чем 3-4 тыс. кг.
Учитывайте и крепления троса. Примитивные изделия фиксируются с помощью петель. Такой вариант простой, но ненадежный в эксплуатации. Петли быстро рвутся и к тому же, перетираются через некоторое время. Более устойчивыми считаются металлические крюки. Их легко закрепить, просто отцепить. Отдельно заметим, что они могут быть коваными или литыми. Первый тип крепления подходит для высоких нагрузок. Литые крючки менее устойчивые и подойдут небольшим автомобилям.