Такого представителя совка вы еще не видели

0
395
Загрузка...

О чем вы думаете, когда слышите слово «совок»?
LJ8RhNC
Согласно интернет-энциклопедии «Луркмор», понятие «совок» имеет два значения – общественно-политическо-системное и фимозологическо-персональное. Под первым понимается система «всем все до лампы», под вторым – ее представители. Но если совок как система умер, то совок как человек – жив. И по инерции руководствуется принципами, которые применял на практике еще в Союзе нерушимом.

Страдают от этого, как правило, две вещи – здравый смысл и российская промышленность. С первым все понятно, второе поясню. Согласно завещанию, наспех составленному бившимся в предсмертных конвульсиях СССР, совки перешли к нам в наследство вместе с заводами и фабриками. Для совков характерно нежелание менять что-либо, а к вынужденным нововведениям относиться с такой же осторожностью, с какой будет вести себя разумный человек, которому дали подержать тикающую бомбу. То есть делать как можно меньше резких движений.

Все прелести подобного подхода испытал на себе концерн «Калашников», в прошлом году поглотивший наследие легендарного конструктора вместе с производством. И тотчас же затеявший ребрендинг. Мысль сама по себе хорошая. Автомат Калашникова – редкий пример российской продукции, известной на весь мир и пользующейся непреклонным уважением (как говорилось в тарантиновском «Джеки Брауне»,«the very best there is»). Правда, был определенный риск, что, по традиции, накосячат, и ведь, что характерно, накосячили!

На конкурс было представлено 50 вариантов логотипа, но сам факт, что выбрали этот, в некотором роде отбивает желание смотреть на остальные 49. Чтобы понять, что именно было плохо в логотипе, можно ознакомиться с комментариями профессионалов. Но если у вас есть хотя бы один глаз и некое подобие вкуса, то утруждать себя чтением необязательно.

Глянешь на него — и может возникнуть ощущение, что создавался он в конторе, размещенной в подвальном помещении пятиэтажного жилого дома в спальном районе и специализирующейся на производстве дешевых визиток. То, что названия агентства в «Калашникове» не раскрыли, это в некотором роде подтверждает.

Но, в принципе, сейчас это уже не важно. Важно, что в «Калашников», наконец, пришли люди, разбирающиеся в бизнесе и понимающие, что дизайн сегодня – это не просто веселые картинки, которые можно сдать на отрисовку сыну старшего бухгалтера. И запустили ребрендинг снова, чтобы окончательно смыть с легендарного продукта пыль совка и международного позора.

И, что особенно удивительно, с радикально другим подходом. Да, сделать бренд, достойный самого Калаша, – история понятное дело не дешевая, но новые ребята у руля компании не высасывают бабло из государственной бочки, а впахивают за свои. Все финансирование пойдет из частного кармана, так что те, у кого в закладках стоит сайт «Роспила» выше «Порнхаба», на этот раз могут расслабиться. Это, наверное, тот нечастый случай, когда в нашей стране хотят сделать что-то честно и по-мужски.

Победа в новом конкурсе досталась агентству «Апостол», о котором ходит немало дурных слухов. Но если смотреть по чесноку и судить по реальной работе, контора хоть и работает с госкомпаниями, свое дело знает. Так, они сделали ребрендинг «Ростеха», которому даже Артемий Лебедев поставил твердое «ОК», тогда как новый логотип «Калашникова», мягко говоря, подверг критике. Следом причесали и привели в порядок концерны Швабе и КРЭТ. Пока гуглил – узнал об их существовании: новый бренд – это не просто логотип, это супер-шанс проявиться из общего болота, начать говорить о себе миру, очистившись от наследия совка. И у «апостольских» брендеров это получается весьма толково.

Судя по предыдущим работам, «Апостол» всерьез нацелен на то, чтобы вывести российскую оборонку на мировой уровень. Возможно, именно поэтому в прошлом году они купили 49% британского агентства HuntHaggarty. У нас в России так не принято: все обычно стоят на продажу с протянутой рукой, а тут все наоборот – наши ребята ходят по миру и скупают лучшие креативные команды. Можно конечно покривить рожу, но вообще подход почетный.

А бренд, хоть и кажется мутью, на самом деле – острый нож смыслов, который режет насквозь прямо в мозжечок. Возьмите хотя бы NASA, глядя на логотип которой хочется отправиться в космос (в отличие от «Роскосмоса», от которого хочется держаться ближе к земле, насколько это возможно). Имея и без того неплохой фирменный знак, пару лет назад американское космическое агентство провело небольшой рестайлинг. Или прямой конкурент «Калашникова» — производитель M16 FN Herstal. В этом году у представителей вот уже сколько лет загнивающего Запада 125-летие, и в честь этого они тоже сменили вывеску. А все потому, что американцы, как к ним ни относись, понимают, что с правильным дизайном можно захватить мир. Это они доказывают на протяжении пары последних столетий.

И даже если не брать в расчет завоевание глобальных рынков, из совка-то правда пора выбираться. И желательно побыстрее. Весь мир же смотрит.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here