Как отражение вечности, запечатленной в камне, изгибы прекрасного женского тела зафиксировал фотоснимок. Объектом французского фотографа Николая Эндегора стали персонажи великих скульпторов прошлых веков, чьи работы хранятся в Лувре. Сегодня предлагаю и вам полюбоваться шедеврами искусства в столь необычном ракурсе.
Статуя Лоренцо Бартолини «Нимфа, ужаленная скорпионом», 1845. Париж, Лувр
Это одно из лучших произведений скульптора. Создана по заказу князя Шарля де Бово. Работа с успехом демонстрировалась в парижском Салоне 1845 г. Именно на эту статую обратил внимание российский император Николай I, который и заказал Бартолини ее копию. К сожалению, скульптор умер, не успев завершить свое творение в подарок русскому царю, и прекрасную нимфу довел до ума флорентиец Джованни Дюпре. Эта копия сейчас хранится в Эрмитаже.
Фотоколлаж Николая Эндегора в точности повторяет сюжет Лоренцо Бартолини, девушке даже удалось прочувствовать укус скорпиона, отразив эмоцию на лице.
Римская статуя, II в н.э. «Отдыхающий Гермафродит», Париж, Лувр
Нимфа Салмакида, увидев купающегося сына Гермеса и Афродиты, влюбилась в него без памяти. Однако, как она ни старалась, сердце прекрасного юноши не смогла пленить. Отчаявшись, Салмакида обратилась с молитвой к богам, чтобы те навсегда соединили ее с возлюбленным. Молитва была услышана, но выполнена буквально: теперь они стали единым целым. Так появилось двуполое существо – Гермафродит.
Модель Николая Эндегора, копируя оригинал, кажется, привнесла эмоцию обреченного спокойствия.
По мотивам статуи Жана-Жака Прадье «Психея», 1824. Париж, Лувр
В древнегреческой мифологии Психея – это олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе трепетной бабочки или девушки с бабочкой (с крыльями бабочки). Наиболее известен миф об Эроте (Амуре) и Психее, согласно которому земная девушка Психея за свою любовь и верность получает от Зевса бессмертие и соединяется с возлюбленным.
Модель фотографа безукоризненно воплотила образ прекрасной богини, порой даже любуясь скульптурным сходством с оригиналом.
Скульптура Жан Гужона(?) «Диана с луком», ок. 1550. Париж, Лувр
Охотница Диана – повелительница дикой природы, покровительница женственности и плодородия. Посмотрите, как ловко держит лук модель фотографа, гордясь своими совершенными, поистине божественными формами.
Скульптура Лоренцо Бартолини «Дирсея», 1834. Париж, Лувр
Жестокосердная фиванская царица Дирсея была вакханкой, почитательницей бога Диониса. Минута печального откровения запечатлена скульптором. Столь же безучастен взгляд модели фотографа.
Скульптура Франсуа Жуффруа «Секрет», 1839. Париж, Лувр
Оригинальное название этой статуи «Premier secret confié à Vénus» – «Первый секрет». Молодая девушка делится с богиней Венерой тайной своей любви. Николаю Эндегору точно удалось передать все движения, несмотря на то, что все великие скульптуры для него, как и для многих посетителей музея, недосягаемы.
Римская копия с греческого оригинала «Три грации», II в.н.э., Лувр, Париж
Грации – три богини красоты и изящества, спутницы богини любви, олицетворение женской прелести. В переносном смысле – красотки, обладающие совершенной фигурой и идеальными чертами лица. Модель фотографа очень органично вписалась в композицию.
По мотиву скульптора Дени Фуатье «Сиеста», 1848. Лувр, Париж
Прекрасная селянка прилегла отдохнуть. Как соблазнительно ее тело!
По мотиву скульптора Этьена-Мориса Фальконе «Пигмалион и Галатея», 1763. Лувр, Париж
Критский скульптор Пигмалион был так увлечен своей работой, что не обращал внимания на женщин. Разгневанная этим богиня любви Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим и созданную, и тем самым обрекла его на муки безответной любви. Страсть Пигмалиона оказалась такой сильной, что Афродита сжалилась, и вдохнула в статую жизнь. Ожившая Галатея стала женой Пигмалиона. Фотомодель, похоже, и есть реальная Галатея, которая просто очаровывает своими идеальными параметрами.
По мотиву скульптора Поля Лемуана «Нимфа Эхо», 1821. Лувр, Париж
Нимфа Эхо была наказана женой Зевса Герой за болтливость, поскольку отвлекала богиню разговорами, когда громовержец изменял ей. Гера лишила Эхо дара самостоятельной речи: отныне она только могла повторять слова, произнесенные другими. Это наказание оказалось для Эхо роковым. Влюбившись в прекрасного Нарцисса, она не могла ему в этом признаться. Страдая от безответного чувства, нимфа иссохла, и от нее остался один лишь голос…
Скульптура Жана-Жака Прадье «Туалет Аталанты», 1850. Лувр, Париж
Аталанта была знаменитой греческой бегуньей. Она соглашалась выйти замуж лишь за того претендента, кого не смогла бы догнать. Проигравших «свадебный марафон» она убивала броском копья в спину. Победить ее смог только Гиппомен, которому Афродита дала три золотых яблока, чтобы он обронил их на бегу и тем отвлек Аталанту.